В центре «дизельгейта» концерн Volkswagen оказался в 2015 году, скандал с последующими судебными разбирательствами начался в США. Местные регуляторы выяснили, что VW намеренно искажал сведения о реальном объёме выбросов вредных веществ. Для этого использовалось специальное программное обеспечение, которое позволяло занижать показатели на тестах.
Позже концерн признал свою вину, начал выплачивать штрафы, компенсации, а также отправлять автомобили на сервис для перенастройки ПО. Этот процесс, по сути, затронул весь мир. Коснулся он, в том числе, и России (хотя, по заверениям наших властей, даже превышенные выбросы СО2 укладываются в нормы, действующие в РФ). Так, в 2016 году на ремонт отправили почти 43 тыс. дизельных машин марок Volkswagen (32 604 шт.), Skoda (3 684 шт.) и Audi (6 652 шт.). О компенсациях владельцам речь, конечно, не заходила.